• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
19:27 

И свет, угасая, отрезал безумного мальчика от его тени...
09:01 

If you go home with somebody, and they don't have books, don't fuck 'em

И свет, угасая, отрезал безумного мальчика от его тени...
Сейчас такое время, когда приходится принять тот факт, что человек, с которым есть о чем поговорить это не тот, кто прочитал "Список Бродского", а тот, кто хотя бы просто знает, что такое "Список Бродского".

@темы: разговор за чашкой коньяка, O tempora, o mores!, читайте книжки!

21:31 

Флешмоб №

И свет, угасая, отрезал безумного мальчика от его тени...
Прилетел флешмоб от Алафиэль
Условие - пишешь о себе 10 пунктов на ту тему, которую тебе дадут в комментариях. Осаливаешь 5 человек. Отдаю всем желающим и страждущим).

В общем, готова спрашивать и отвечать)

от Алафиэль - иностранные языки

1. Языки - мой своеобразный фетиш. Возможно, именно такое отношение подтолкнуло меня выбрать эту сферу деятельности, оказавшись в тупике с архитектурным образованием.
2. Еще никогда именно языки меня не разочаровывали. И пусть я не всегда довольно процессом обучения и, может быть, некоторыми результатами, но получаемые языковые возможности стоят таких и любых других затрат.
3. Я довольно сносно знаю английский, все еще верю, что когда-нибудь доведу до приличного уровня немецкий, понемногу учу французский, с перерывами балуюсь синдарином.
4. Неравнодушна к диалектам и акцентам. Иногда до потери человеческого облика.
5. Каждый язык открывает новую картину мира и соприкосновения с ней совершенно улётные, только поэтому могла бы изучать языки до конца жизни. И тут я готова расплакаться от открывающихся возможностей. На полном серьезе.
6. Преимущественно смотрю все с субтитрами, почти что дело принципа (пока совсем без них не получается, вернее, не со всем). Мне очень важно как звучит оригинал. И эстетически, и с практической точки зрения (собираю вокабуляр и речевые пэттерны)
7. Приверженец обучения с преподавателем, ключевые моменты в этом: контроль фонетики, регулярность, периодические пинки, когда самого мотивация подводит.
8. Придерживаюсь компромисса между грамматически правильной речью и достижением коммуникативной цели любой ценой.
9. Ощущение, когда тебя понимает носитель языка, а ты его - бесценны!
10. Зачастую оригинальные эквиваленты слов или выражений просачиваются в русскую речь. Потому что они точнее отражают, то что мне надо сказать. Дают необходимую стилистическую окраску.
запись создана: 19.03.2015 в 01:49

@музыка: Big Black Delta – Capsize

@темы: флешмоб, лингвофетишизм, Everyone has his cybergirlfriend in the basement

22:57 

#Потому что Леголас

И свет, угасая, отрезал безумного мальчика от его тени...
22:35 

I'm patient. I can wait.

И свет, угасая, отрезал безумного мальчика от его тени...
Король под горой.

Король под горой или Спящий Герой — традиционный мотив фольклора и мифологии, встречающийся в легендах многих народов Европы. Истории данного типа повествуют о легендарных героях, часто сопровождаемых вооруженным отрядом соратников, которые спят в земных недрах — горных пещерах, на удалённых островах или в потустороннем царстве, и проснутся, когда их родина будет испытывать трудности. Данный герой зачастую является исторической фигурой и военным лидером, оставившим след в истории той страны, где показывают данную гору, проигравшим свою последнюю битву и погибшим в ней, но любимым народным сознанием.

Круг историй, собранных братьями Гримм, охватывает таких персонажей, как императоры Фридрих Барбаросса или Карл Великий. Обычно пребывание героя под горой является тайной, — несмотря на то, что со дня его гибели прошли века, — пока какой-либо любопытствующий случайно не набредает на пещеру (обычно в поисках потерянного животного). Почти всегда в рассказе фигурирует длинная борода, которая отросла у героя, пока он спал.

В версии братьев Гримм герой пробуждается и заговаривает со случайным прохожим, задавая ему вопрос: «Орлы (или вороны) ещё кружат над вершиной горы?». Прохожий (или таинственный голос) отвечает утвердительно, тогда герой прогоняет его: «Уйди! Мое время ещё не пришло».

Это связано с тем, что герой, любимый народной фантазией и считавшийся погибшим в смертельной битве, на самом деле будто бы не потерпел поражение, а был спасен каким-либо мистическим покровителем, и в данный момент спит в горе, ожидая призыва, чтобы проснуться вместе со своими рыцарями и спасти свою нацию в день смертельной опасности. Птицы должны указать ему на этот день.

Прохожий, как правило, страдает от случайно узнанной тайны: он мгновенно стареет, его голова седеет, и зачастую он умирает, успев лишь поведать свою историю. Обычно это связывается с тем, что в подобной пещере, которая относится к потустороннему миру, время течет с иной скоростью, чем на земле — то есть таким образом эти прохожие являются первыми путешественниками во времени в европейской литературе.

Толкин использует мотив Короля-под-Горой несколько раз, в частности, это тема призрачных армий Дунхарроу. В «Хоббите» он применяет словосочетание к королю гномов — к фольклорному сюжету в данном случае оно отношения не имеет, хотя судьба одного из них — короля Эребора в изгнании Торина Дубощита — складывается вполне канонично. Этот мотив получает свое развитие во «Властелине Колец», когда в час смертельной опасности в Гондор возвращается истинный король — Арагорн.

Фолк-метал группа Eldertale использовали легенду о Спящем Герое в тексте одной из своих песен, описав её в полном объёме.

(с)


@музыка: Ed Sheeran – I See Fire

@темы: ты так любишь эти фильмы, сказка на ночь, полезное, перепост, додали, ©, made my day, #уползтинеуползаемое, хэдканон

23:38 

green green green green green

И свет, угасая, отрезал безумного мальчика от его тени...
Недаром самое многозначное слово английского языка:

Computers aren't the thing, they're the thing that gets us to the thing (с)HCF

@настроение: 

@темы: ты так любишь эти фильмы, лингвофетишизм, ©, made my day, facinating, Halt and catch fire

09:26 

Вчера

И свет, угасая, отрезал безумного мальчика от его тени...
Мешать Бродского с Бройтиганом, а потом всю пару пить румынское вино - так филологично, если честно...

Just because people love your mind
doesn't mean they have to have your body too. ©

@музыка: Кукрыниксы - Хрустальный мир

@настроение: to mark the anniversary of someone that I used to be

@темы: учение мое, разговор за чашкой коньяка, омут памяти, лингвофетишизм, РнД, ©, made my day, facinating, Everyone has his cybergirlfriend in the basement, читайте книжки!

02:33 

Что с тобой сделал русский рок, друг?

И свет, угасая, отрезал безумного мальчика от его тени...
Во многом определяю себя космополитом, но самым верным средством национальной самоидентификации остается русская рок музыка.


@музыка: Кукрыниксы – Падающая звезда

@настроение: 

@темы: Everyone has his cybergirlfriend in the basement, Nothing happens to me, Кукрыниксы, РнД, концерт, моифотографии, омут памяти

04:29 

Pulling an allnighter

И свет, угасая, отрезал безумного мальчика от его тени...
Третью ночь иду спать утром, что бы чуть позже утром встать и потопать то ли на репетиторство, то ли на французский (надеюсь не доживу до того момента когда начну путать когда куда). Наполеон злобный и раздражительный пока не является, но некое медитативное состояние возникает, как будто шагаешь по краю реальности, а все остальное принадлежит другой Вселенной, еще чуть-чуть и можно будет зреть вечность.

От амбициозных идей превратить это в привычку удерживает твердая уверенность, что аукнется же. Но вот часок от сна можно наверно без потерь отнять на что-нибудь сомнительно полезное, но бесконечно упоротого.

Нафига мне сдалась эта конференция, если я даже с тезисами справиться не могу.....:-(

@музыка: T. Rex – Children of the Revolution

@темы: учение мое, и это пройдет, Status quo

01:11 

Дорога в тысячи лье...

И свет, угасая, отрезал безумного мальчика от его тени...
Кажется количество постепенно переходит в качество, в отношении восприятия английской речи на слух. Не дрогнувшей рукой отключаю субтитры, на всем, что кажется не слишком артхаусным для понимания.

И когда мне показалось, что меня отпустило от МакЭвойского произношения, Избранное подкинуло няшность.



Теперь залипаю на "Дни минувшего будущего", переслушивая и переслушивая сцену за сценой. Звучание речи - прекрасное в своем абсолюте. Само совершенство. Ничего не делай - говори!

Печаль, в среднем российском кинотеатре такого не додадют.

Догнаться

@настроение: 

@темы: учение мое, ты так любишь эти фильмы, смотреть, бля!, лингвофетишизм, Аркадий кончился как личность, made my day, facinating, Status quo, Richard Armitage, Lee Pace, James McAvoy

01:23 

Bastards!

И свет, угасая, отрезал безумного мальчика от его тени...
A LEGO видимо уже прошарили, что часть продукции идет и у взрослой публики на ура (возможно именно это теперь целевая аудитория). Ибо цена - соответствует контингенту впавших в детство коллекционеров. Пойду грустить. Ибо ко мне приходит только возраст, без финансовых возможностей.

@музыка: Тэм Гринхилл – Минас-Моргульские новости

@темы: интровертное

20:12 

И свет, угасая, отрезал безумного мальчика от его тени...
Тильбо, как водится,подкрался незаметно, но уже может поспорить с BBC по количеству пролитых слез.


@музыка: Тэм Гринхилл – Оруженосец

@настроение: 

@темы: читайте книжки!, ты так любишь эти фильмы, сказка на ночь, made my day, Everyone has his cybergirlfriend in the basement, Bloody beans!, dwarfsexual, Status quo

21:22 

Так и живем

И свет, угасая, отрезал безумного мальчика от его тени...
Лестничный пролет между 3 и 4 этажами.

- А я ведь собиралась на немец не идти.
- Но тебе было же весело?
- Да, я гроб на интерактивной доске нарисовала.

@темы: высокие отношения, маленькие девочки с тягою к Танатосу, омут памяти, учение мое

20:20 

Сегодня

И свет, угасая, отрезал безумного мальчика от его тени...
такой день, когда в этом городе пошел снег, а завтра не сыграют "Снег".

@темы: конгресс печалей, и это пройдет, город сонный, РнД, 7,5, чахоточное небо, омут памяти

18:29 

И свет, угасая, отрезал безумного мальчика от его тени...
Есть такой этап при изучении английского языка (пока только про англ., т.к. другие знаю не на должном уровне, чтобы замечать такие вещи), когда понимаешь что можно почти все части речи можно (в принципе!) подвергнуть конверсии и в общем-то как-то выразить свою мысль. Очень соблазнительный способ, когда у тебя набор лексических средств ограничен (речь об изучающих неродной язык). В прочем, в английском (среди тех, кто является его носителем) конверсия также актуальна. Но когда это явление выходит за грань добра и зла?

С одной стороны подобная гибкость языка играет на руку многим (если не всем) и, особенно, изучающим его как иностранный ( как я уже упоминала, при недостатке лексической базы можно выкрутиться имеющимся минимумом). Пусть ваш английский и будет не совсем английским, но достижение коммуникативной цели - über alles.

Также в плюсы можно отнести "игру на руку" таким элементам английской культуры как ирония, игра слов и всяческим pun'ам. Я думаю, что не одно stand-up show выживало за этот счет.

Казалось бы жаловаться не на что, но конверсия конверсии рознь, и к сожалению перебор - напротив, указывает на недостаточную грамотность человека, а не на предприимчивость. Почитывая Джона Хамфриса (Lost for Words), понимаю, что зачастую, именно, конверсия становиться бичом бюрократического языка, лишая человека выражаться просто, ясно и понятно. Как тут не вспомнить о бритве Окамы (но это уже немного о другом). А возвращаясь именно к феномену конверсии бесконечные "инновации" с -ness, -lity, - er.... представляют пример в определенной степени бедной речи. При этом иногда стоит поставить под вопрос понимания высказывания самим говорящим.

А повальное разрастание таких форм в речи носителей языка, что собственно играет решающую роль в закреплении формы как нормы употребления скорее настораживает.

@настроение: 

@темы: читайте книжки!, лингвофетишизм, vs., "языческое", учение мое, разговор за чашкой коньяка

02:03 

Сонное

И свет, угасая, отрезал безумного мальчика от его тени...
Мои сны это то, что в сонниках смотреть не нужно. Скорее всего потому, что все, что снится это именно то, что сниться и ничего больше. И значит только то, что значит.
Каждый сон, это чаще всего набор реальных событий, интересов, увлечений и страхов. И пусть логика вещей иногда более чем сомнительна, но ни одной аллегорий. Все причины, для меня, налицо:

Главная фантомная боль - результат, практически 8-ми летнего "проживания на конюшне";
Более стандартный набор страхов и потерь связанных с моими реальными опасениями (доходит и до крипоты последнее время, но я, опять же, человек безусловно впечатлительный);
Обнимашки, редко, но удивительно метко. Всегда очень особенные.

Обычным становится и положение между сном и пробуждением. В какой-то момент наступает отчетливое понимание что это сон, который, тем не менее, еще длится. Но с ощущением кровати, подушки, одеяла, он как-будто теряет свои краски и также быстро заканчивается.

Не вдохновляет доминирующий бытовой жанр, независимо от общего уровня абсурдности.

Но, определенно, есть сны, которые не хочется покидать. Ни за что!


А это мы уже вчера с С.э.д.и осваивали "Инвентаризацию" в МАКАРОНКЕ

@музыка: Лора Бочарова – Ветер

@темы: фотографиименя, прах снов беречь, право на страшные сны, интровертное, видеть сны, РнД, Everyone has his cybergirlfriend in the basement, Bloody beans!

17:53 

J.R.R.T

И свет, угасая, отрезал безумного мальчика от его тени...
Закономерно полезла в биографию Толкина за ответами, получила скорее пищу для размышления. Как ни странно биография, написанная человеком вне круга близких Толкину людей (как я поняла), получилась достаточно бережным конспектом жизни писателя.

Наверно самым странным фактом (ну не пришлось узнать раньше) стала информация о нем, как довольно яром католике, в жизни которого вера и церковь в общем и целом присутствовали. Вот и думай теперь, где в его мифологии "собака зарыта" или же все гораздо проще, ибо вера совсем не обязательно религиозна. Может сюда можно отнести преобладание в его книгах именно полярных персонажей (плохое, всегда плохое, хорошее, только хорошее)... но тут можно поспорить, хорошо так поспорить. Признаться до прочтения этого в критике мне не приходило это в голову. Я почти уверена, что даже в самом тихом омуте, может найтись что угодно. Просто самому писателю не хватило времени/не было необходимости раскрывать персонажей столько подробно. Поэтому по этому пункту было дано лишь общее направление, для ориентировки по двум противоборствующим сторонам.

Наверно его главной заслугой (в том числе для самого движения Толкинистов и фэндома) стало (и я думаю предопределило во многом), что Толкин сам жил в этом мире, собирал его около 16-ти(!) лет (и это только "ВК"). Просто сотворение мира, никак иначе, в который теперь так хочется сбежать многим. И языки Средиземья не случайны (и мне, пожалуй как не многим, приятно осознавать решающую роль языка в таких процессах). И пусть изначально сама Вселенная была лишь вторичным продуктом для изучения особенностей функционирования языка. Кто знает, что именно в конце концов стало решающим для зарождения чудеснейшей вселенной.

Не последнюю роль в моем восприятии Токина играет феномен дружбы в жизни писателя смешанный с английской культурой и помноженный на лингвистическое образование. Чтение древнеисландских саг вслух под виски. "Инклинги". Обсуждение литературных работ и лингвистических явлений в пабах. Там же впервые читались главы из "Хоббита" и "Властелина колец". Кажется некая аккультурация дает о себе знать.

Что до экранизации, меня по прежнему не сквикают некоторые прямо скажем вольные трактовки ПиДжея. Не знаю, чем объяснить его "страховку" от моей любви к соответствию. В чем-то это наверняка визуализация этого мира, в такой степени, о которой моя фантазии и не задумывалась. Работа с этим миром. Поиск решений. Ибо подлинную детализацию Толкина в фильме выдержат пожалуй, только истинные фанаты (о новой аудитории не может быть и речи), а про трендовое "экшн" не стоит говорить вообще. Поэтому адаптация произведения съемочной командой вызывает, как минимум, уважение. Приятным бонусом стало что, многие опущенные моменты так или иначе всплывали в фильмах, что несомненно заслуживает позитивной оценки. Не говоря о том, что трилогия и "трилогия" достаточно крепко стоят на ногах в ряду многочисленных вселенных фэндомов.

@музыка: Тэм и Йовин – Полночная Встреча (Запропала в вереске)

@настроение: 

@темы: читайте книжки!, ты так любишь эти фильмы, сказка на ночь, разговор за чашкой коньяка, лингвофетишизм, Профессор, vs., made my day, facinating, a_nerd_and_proud, JRRT

01:38 

"Языческое"

И свет, угасая, отрезал безумного мальчика от его тени...
Иногда занятия по французскому языку превращаются в небольшое наблюдение за разными людьми и их отношениями с языком. В основном потому, что там попадаются, как я говорю, "не языковые люди" (не лингвисты, освоившие, как минимум, один иностранный язык на приемлемом уровне). Наблюдая за "непонятками", с которыми они сталкиваются, раздумываю над универсальными аспектами, которые могли бы помочь "подружиться" с языком.

1. Понятие о структуре языка. Как ни странно это понимание приходит далеко не сразу. если вообще когда-нибудь, приходит к человеку. А ведь пожалуй, это одна их главных вещей обеспечивающих взаимодействие с языком на любом этапе его изучения. Это всегда очень точная система закономерностей, имеющая базовый скелет, который можно заполнять уже лексическими единицами (словами).

2. Неумение обходиться полученным объемом материала. На начальных этапах люди часто пытаются выходить за рамки изучаемых конструкций и лексики. И еще хуже дословно переводить все с русского языка (что подразумевает обращение к довольно сложным конструкция, его родного и богатого). Тем самым переходя от простого и объятного сразу в лингвистические дебри, естественно необъятные на начальном этапе. В итоге ни к чему так и не приходят.

3. Нехватка здравого пофигизма. Понимания что нельзя сразу все узнать, тем более что язык - действительно необъятен, ибо только и делает что развивается и изменяется, да так, что не каждый носитель за ним угонится. Поэтому состояние здравого дзена, на мой взгляд, должно быть. Во многом изучение языка это накопление, накопление лексики, фраз, вариантов высказывании, очень немногое можно сразу, навсегда и однозначно определить.
Близко к языковому дзену и принятие тех расхождений в изучаемом языке и в родном. Очень для многих попытка выяснить причины отличий в согласованиях, управлениях, словосочетаниях и прочих -" ях" превращается в борьбу с самим языком в поисках истины.

Вот, пока самое основное и бросающееся в глаза (а также ощущающееся самостоятельно), хотя мое восприятие уже во многом скорректировано ин.язом, но ничто человеческое мне не чуждо. Хотя по приведенным выше пунктам уже удается управляться довольно ловко.

@музыка: Nirvana – Come As You Are

@настроение: 

@темы: "языческое", лингвофетишизм, разговор за чашкой коньяка

23:42 

День ангела, 20.01

И свет, угасая, отрезал безумного мальчика от его тени...
Моноспекталь

Поставлен и сыгран по тексту поэмы Лермонтова "Демон" Николаем Ханжаровым.
- На мой взгляд постановке не требуется такое "прикрытие" как "экспериментальная площадка", потому что работа состоялась и экспериментировать ни с чем не нужно. Разве что как объяснение зрителю, что это нечто отличное от ожидаемых ростовских постановок. Последнее время меня вообще настораживает штамп "андеграунд/артхаус" на вещах вполне конкурентноспособных мейнстриму.

- Интересные видео вставки, больше чем просто вставки, определенно над ними стоит поломать голову (не думаю, что они сложны, скорее нехватка моих general knowledge), бандитские разборки меня скорее запутали, а вот "распальцованный" ангел был в самую точку.

- Спасибо за "Воскресенье", сделало спектаклю настрой и, наверно, временную отсылку к истокам его возникновения. Да и остальные музыкальные связки согласуются с моим восприятием. Впервые рэп был представлен ангельской музыкой как антитеза року (близкой музыки для самого актера и его демонического воплощения). Очень сильная находка.

- Уже личное открытие: в какой-то момент линия любви вышла вперед дихотомии добра и зла, небесного и демонического. Может, в первую очередь, именно так было сыграно в этот раз. Но может это и результат моей работы с этой, не всегда понятной для меня темой, принес результат - способность видеть, пусть даже понемногу.

- Мне кажется невозможность этой любви лежит в вопросе чистой религии (религиозности). Тамара не могла любить демона именно поэтому и только поэтому (мое мнение на сегодняшний день). Не думаю что искушение и сопротивление ему сыграло значительную роль, как и вера в искупление. Тот объем который определяет религия в человеческом обществе на удивление весом, намного больше чем кажется (даже если вообще не кажется).

- Не могу согласиться с некоторыми акцентами, вот я бы....... но они эти самые акценты и "ударения" будут разными у каждого читающего. Было интересно познакомиться с таким вариантом прочтения.

@музыка: Воскресенье

@настроение: Научиться бы мне молиться и любить научится мне бы...

@темы: сказка на ночь, РнД, made my day, 7,5

01:10 

И свет, угасая, отрезал безумного мальчика от его тени...
1. Мое бесперебойное всепоглощение книг и фильмов как бы немного затормозилось. Стало размереннее. Хочется возвращаться в какие-то вещи и даже немного подзатеряться там. Может, конечно, все дело в жанрах, но тем не менее.

2. Может и странно. А может прошло слишком много времени с моего первого/детского прочтения "Властелина колец". Сейчас освежаю впечатления в оригинале, но никакого противоборства книг и фильмов совершенно не ощущаю. А всякие расхождения встречаются скорее подпитывают интерес к трактовке, нежели способствуют внутриличностному холивару. Такого еще, признаться, не случалось.

3. Вынужденно пришлось погулять чуть больше 3 часов по Ростову без особой цели. Индийский магазин переехал и куда-то запрятался на другой улице, и "Сильмариона" в оригинале тоже не нашлось. Но вот зацепилась фотоаппаратом за несколько попсовые статуи в парке Горького.


@музыка: Йовин - Я хотела бы знать

@темы: читайте книжки!, ты так любишь эти фильмы, моифотографии

Моргот и трансгрессивный акт

главная