Моргот и трансгрессивный акт
И свет, угасая, отрезал безумного мальчика от его тени...
Спектакль не видела больше года. Соскучилась. Так что не могла не...

За последние года три, в сей момент у меня максимально "невиктюковский" фокус на жизнь. Если так вообще может быть после знакомства с театром Романа Григорьевича. Тем интереснее было понаблюдать за собой, как в этот раз выстроятся отношения с любимым спектаклем. Но, как оказалось, в эту реку можно заходить с разных берегов и двигаться по ней в разных направлениях.

Все ребята и Людмила несомненно котики, боги(ни), молодцы! Это мой неоспоримый неопровержимый субъективизм, на котором держится мир! Хочу только описать-записать те детали(имхо, разумеется), которые выстроили этот конкретный спектакля 5 марта 2017 года на сцене театра "Балтийский дом".

Первый мой спектакль без Алексея Нестеренко. Было непривычно, но понимабельно) Мне всегда бросалось в глаза, что динамичные сцены в этом спектакле Алексею даются несколько сложнее или страннее (или иначе чем остальным, другими словами - двигается он отлично от всех), что, при всей любви, не может не бросаться в глаза. Вижу в этой перемене верное решение.

С удовольствием позалипала на Мотырева. Очень правильный баланс между работой на втором плане и качеством этой работы. Единственный, по-настоящему, важный показатель. Как показалось, тому причиной равный физический и эмоциональный опыт работы в данном спектакле.

Было интересно наблюдать "опьянение" четы - Ирод-Иродиада. Раньше этот "угар" так не бросался в глаза/или проявлялся в чем-то другом. Не могу сейчас определить насколько мне понравилась такая откровенность, но так как я так увидела ее впервые - однозначно пища к размышлениям.

Каким-то эхом в Бозине услышался то ли Морис, то ли сам Жорж Одфей. В целом или я отвыкла, или число психологических оттенков, под конец спектакля, в голосе Саломее выросло. Срабатывает увлекательный контраст. У Дмитрия, что естественно естественно)) значительно поменялся эмоциональная трактовка персонажа в сцене в Савое (наверно, та "крик-вспышка" на "Друг так не скажет" ушла и должна была уйти с годами, сейчас весь энергетический вес наоборот концентрируется на очень контролируемом, очень осознанном комментарии на этот счет). И это более чем уместно.

Не перестаю удивляться насколько статным и высоким может быть Иван Никульча (как в любом другом спектакле, так и в линии Росс-Поджерс), настолько физически немощным он читается как Иоканаан (человек, вся энергетика которого в его духе). И как будто в противовес вчерашнему контрол-фрику Дугласу был вчерашний достаточно эмоциональный Росс. Вишенкой на торте был, разумеется, финальный жест Роберта - это было настоящее любование отношениями Оскара и Бози. Любование любовью, которая гораздо больше всего того, с чем они столкнулись. Очень по-бернардшоуски. По крайней мере, вчера я рассмотрела этот жест именно так.

Самое важное вчера для меня заключалось в том, что раньше я была зачарована больше цветом, сейчас же я не могла оторваться от формы, от фактуры. И вполне смогла оценить такую перемену.

И если вы спросите меня, отличалась ли лунная ночь столетней давности от позавчерашней, я докажу (как и любой поэт, знающий свое дело), что никаких отличий нет и никакого сходства. Я вообще обхожусь без доказательств. (с) Ф.Г. Лорка

@темы: театр как ритуал, сказка на ночь, разговор за чашкой коньяка, провинциальные сектанты, опасности свиданий тет-а-тет с эстетом, омут памяти, маленькие девочки с тягою к Танатосу, лечите душу ощущениями, грёзофарс, Театр Романа Виктюка, Саломея, ©, made my day, facinating, Status quo, 7,5