Моргот и трансгрессивный акт
И свет, угасая, отрезал безумного мальчика от его тени...
Сдала еще в среду, ака 12 апреля. Устная часть в разы короче, и на нее выделяется отдельный день. Пришла минут за 40 до начала, как ни странно, партнер, с которым я должна была сдавать вместе, пришел тоже рано. Мы попробовали немного поговорить, прикинуть темп речи и уровень языка друг друга. Не решающий фактор, но нелишний. С момента получения задания, в течение всей 15-ти, кажется, минутной подготовки и собственно до начала экзаменационного ответа с партнером ни переговариваться, ни жестикулировать нельзя.

И в диалоге, и в монологе, на мой взгляд, хоть речь у меня и была сбивчивая, но довольно беглая (и мне показалось, что экзаменаторам второе было отмечено выше). Для меня (насколько я себя знаю в языках) это показатель перехода, перехода от выстраивания фраз к сносной спонтанной речи. Конечно, над этим еще работать и работать. Но стадия наступила и из этого может выйти что-то недурственное. Пару косяков можно списать на невнимательность (забыла поблагодарить за внимание в конце презентации темы, а потом вместо "спасибо за вопрос" сказала "пожалуйста за вопрос"). Жаль, но многие ошибки-оговорки можно ликвидировать только "выговариваясь", т.е. говорить, говорить, говорить пока не произойдет качественный скачок, к более правильной речи. Жаль-2, что у нас осталось два занятия в этом семестре. Жаль-перманентно, что в группе на 10-13 человек навык говорения тренировать несколько тяжеловато (по разным причинам).

По итогам, я пока в раздумьях, как идти к B2 дальше. Выбирать стандартный курс или попробовать самому составить программу из отдельных курсов (например говорения и грамматики, без четкой привязки к уровню языка). Впрочем, это будет зависеть от того, есть ли жизнь в Питере после обучения в магистратуре? Вопрос, как водится, пока риторический.

@темы: лингвофетишизм, омут памяти, учение мое, язык: немецкий, языческое