
Записи с темой: читайте книжки! (13)
пятница, 21 февраля 2025
И свет, угасая, отрезал безумного мальчика от его тени...
Стала обращать внимание, что при чтении печатных книг стало крайне важно оформление текста: шрифты, интервалы, размер. Вот до того, что не возьмусь за книгу из принципа. Не куплю/не возьму в библиотеке. Но как же достает, что издатели как будто не понимают, что читать должно быть не только интересно, но и удобно. У русских издательств еще вполне себе уровень, а вот книги на английском это какая-то изысканная дичь-сломай-глазки - примерно в 50%. "Пингвин", я на тебя смотрю. В универе я бралась и не за такое. Но сейчас видимо старость или...


понедельник, 30 декабря 2024
И свет, угасая, отрезал безумного мальчика от его тени...
читать дальше
35. Н. Абгарян "Понаехавшая"
36. Дадзай Осаму "Исповедь неполноценного человека"
37. М. Этвуд "Орикс и Коростель"
38. Ч. Паланик "Ссудный день"
35. Н. Абгарян "Понаехавшая"
36. Дадзай Осаму "Исповедь неполноценного человека"
37. М. Этвуд "Орикс и Коростель"
38. Ч. Паланик "Ссудный день"
суббота, 30 декабря 2023
И свет, угасая, отрезал безумного мальчика от его тени...
ранее
35. Жоубао Бучи Жоу "Хаски и его Учитель Белый Кот"
36. Хиро Арикава "Хроники странствующего кота"
37. Horace Walpole "The Castle of Otranto"
38. Ф. Р. де Ля Гериньер "Конная Библия. Школа верховой езды"
39. Генки Кавамура "Если все кошки в мире исчезнут"
40. С. Краковски "Инцелы. Как девственники становятся террористами"
35. Жоубао Бучи Жоу "Хаски и его Учитель Белый Кот"
36. Хиро Арикава "Хроники странствующего кота"
37. Horace Walpole "The Castle of Otranto"
38. Ф. Р. де Ля Гериньер "Конная Библия. Школа верховой езды"
39. Генки Кавамура "Если все кошки в мире исчезнут"
40. С. Краковски "Инцелы. Как девственники становятся террористами"
понедельник, 04 декабря 2023
И свет, угасая, отрезал безумного мальчика от его тени...
Sooo. We have two kinds of book girls: Louis and Lestat. (с)
понедельник, 06 марта 2023
И свет, угасая, отрезал безумного мальчика от его тени...
Когда я слышу слово "добродетель", мне становится по-настоящему неуютно. Это я Рёскина читаю, если что.
среда, 08 февраля 2023
02:34
Доступ к записи ограничен
И свет, угасая, отрезал безумного мальчика от его тени...
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра
суббота, 31 декабря 2022
И свет, угасая, отрезал безумного мальчика от его тени...
читать дальше
28. Вера Камша "Сердце Зверя, т.3 - Синий взгляд смерти. Рассвет ч.1"
29. AudioBook - Neil Gaiman "Coraline"
30. Стефан Цвейг "Нетерпение сердца"
31. Нил Гейман "Звездная пыль"
28. Вера Камша "Сердце Зверя, т.3 - Синий взгляд смерти. Рассвет ч.1"
29. AudioBook - Neil Gaiman "Coraline"
30. Стефан Цвейг "Нетерпение сердца"
31. Нил Гейман "Звездная пыль"
понедельник, 21 ноября 2022
И свет, угасая, отрезал безумного мальчика от его тени...
Сериал совпал с перечитыванием книги. Вернее переслушиванием в оригинале. И это прям очень хорошо: одновременно идти по авторскому тексту и по адаптации. Прямо однозначного впечатления нет. По крайней мере, мне хотелось смотреть дальше (хотя был момент, когда я думала бросить), мне хотелось сравнивать свои впечатления с другими и не было откровенного желания развидеть.
читать дальше?
читать дальше?
понедельник, 14 ноября 2022
И свет, угасая, отрезал безумного мальчика от его тени...
Издательство МИФ к нам приехало само вот в таком формате. Хорошая инициатива при условии, что бесплатная доставка к нам - это только заказы от 3000 руб. Хотя Румынская мифология не доехала, видимо не успели к отъезду (я не верю, что ее разобрали в первый день), так как не заметила, чтобы эта серия кого-то особо у нас заинтересовала. Но я еще не до конца определилась хочу ли я ее: заметила паттерн у такого типа книг рассказывать очень много в общем... ну там про мировое дерево или про правления императоров... и мало о сути мифологической картины мира и ее представителей.
Пожалуй, бич большинства нон-фикшена, который попался мне - википедическая справка. Информация обработана может быть и хорошо, но объем очень скромный. И в итоге начинаешь думать, а за что собственно платишь. Сама по себе энциклопедичность не приговор, но превращает книгу в объект другого уровня: в подборку информации по узкой теме или берет подачей ака иллюстрациями. Мне очень понравился 80 растений и деревьев, но этот формат обладает для меня главным минусом - такие кусочки информации сложно запомнить за счет того, что внимание при прочтении постоянно переключается на новый объект.
Я почти купила вот таких драконов , совершенно очаровательные иллюстрации попортил пафос подачи.
Вышла я с ярмарки с Анной Листер в пересказе Ольги Хорошиловой, собравшей в себе стоимость-многобуковость-формат заметок о путешествиях-декадентский потенциал. Я бы конечно предпочла формат голых писем, возможно, с комментариями редактора, но имеем художественный (слишком художественный) пересказ с вкраплением "цитат". С другой стороны Махабхарата мне полюбилась в прозе, так что роль посредника не всегда категорично однозначна.
Сформулировала довольно точно мысль почему с 2018 года это моя третья покупка физической книги: я не ощущаю, что я где бы то ни было надолго (хотя и на чемоданах не сижу) это просто перманентное состояние. И материальные объекты меня скорее задавливают своей материальностью и внезапно ответственностью за них.
Пожалуй, бич большинства нон-фикшена, который попался мне - википедическая справка. Информация обработана может быть и хорошо, но объем очень скромный. И в итоге начинаешь думать, а за что собственно платишь. Сама по себе энциклопедичность не приговор, но превращает книгу в объект другого уровня: в подборку информации по узкой теме или берет подачей ака иллюстрациями. Мне очень понравился 80 растений и деревьев, но этот формат обладает для меня главным минусом - такие кусочки информации сложно запомнить за счет того, что внимание при прочтении постоянно переключается на новый объект.
Я почти купила вот таких драконов , совершенно очаровательные иллюстрации попортил пафос подачи.
Вышла я с ярмарки с Анной Листер в пересказе Ольги Хорошиловой, собравшей в себе стоимость-многобуковость-формат заметок о путешествиях-декадентский потенциал. Я бы конечно предпочла формат голых писем, возможно, с комментариями редактора, но имеем художественный (слишком художественный) пересказ с вкраплением "цитат". С другой стороны Махабхарата мне полюбилась в прозе, так что роль посредника не всегда категорично однозначна.
Сформулировала довольно точно мысль почему с 2018 года это моя третья покупка физической книги: я не ощущаю, что я где бы то ни было надолго (хотя и на чемоданах не сижу) это просто перманентное состояние. И материальные объекты меня скорее задавливают своей материальностью и внезапно ответственностью за них.
четверг, 25 августа 2022
И свет, угасая, отрезал безумного мальчика от его тени...
Когда я понимаю, какой образ жизни мне нужен, чтобы держать хотя бы под слабым контролем моё брюшко, невольно на ум приходит сравнения с Марселем Валме.
пятница, 18 февраля 2022
И свет, угасая, отрезал безумного мальчика от его тени...
По состоянию на середину второго тома "Отблесков Этерны" могу сказать, что главный прокол фильма в том, что они ничего не рассказали в своей истории.
Не раз пытаясь анализировать фильм, я останавливалась на ключевом аспекте: как хвалить или критиковать, если для этого нет материала, только скелет сюжета.
Как говорится одни вопросы, а никаких ответов. Почему а стало б непонятно. И не получить ни одного обоснования на протяжении часа с лишним демотивирует. Даже чехарда с лором не так страшна. Есть ощущение, что было одно желание показать, вот сколько у нас всего есть, но вот зачем оно нам.... никак не складывается. И я регулярно ловлю себя на фразе "ну вот в зависимости как дальше покажут героя/мотивируют, будет видно..." Вот в какой-то момент я задалась вопросом, почему за время первой части мне не показали по сути ничего. Зачем того вообще что-то было показывать? История не работает ни в ширь (разнообразие мира), ни в глубь (работа с характерами и мотивацией персонажей).
При втором просмотре, после прочтения книги это видно еще ярче (и это не просто изменения, а скорее минусы). Очень многие изменения кажутся сделанными ради самого изменения (ни одно из изменений не обоснованно в хронометраже фильма). Бросается глаза и подход "рассказать вместо того, чтобы показать". При том, что в книге очень много сцен подвязанных именно на раскрытие персонажей. Согласна, что внутренний монолог надо думать как переносить, но ведь в этом и весь смысл, нэ? Не менее важный момент диалоги, разного уровня пафоса... в книге да, королева драмы есть, но это ложится на сюжет и собственно является фичей произведения. В фильме все выглядит неудачным переводом с неведомого языка на более неведомую ситуацию. Очень похоже на автосабы у китайских сериалов. Дело не в стиле, а вообще как-будто в неумении слова в предложение составлять.
Считаю, что мне каким-то образом повезло и фильм (который я посмотрела до книг) не сумел вмещаться в образы книжных персонажей. И книжные мне нравятся больше. И стоят они на ногах тверже и подвоха я от них не жду. Есть у меня теория, что все таки фильм-сериал до "торта" не дотянет, потому что не хватит у киношных героев самоиронии, а ведь в ней все очарование. Ну не за внешность любит фэндом Алву, и уж тем более не за жестокость. Антогонизм строится на том самом честнейшем взгляде на мир, который у Людям Чести никогда не хватит смелости признать. И я не вижу никаких намеков, что фильму захочется передать этот аспект жизни в Кэртиане. В этой вселенной развитие персонажа тесно связано именно с умением смеяться над собой, над вчерашними мечтами и идеалами.
Фильму я, конечно, должна за залипание в фэндом. Если в мире есть любовь, то это как раз погружение в канон и собственно отринь адекватность всяк сюда входящий. В общем, если ваша вечеринка не похожа, то приходите к нам, у нас есть сарказм и винишко.
Я хочу надеяться, что фильм выплывет и не погубит сам себя. Серьезно настораживает пока только одно, все кто дает положительные комментарии проекту оправдывают/объясняют/взывают к пониманию/дают авансы и что-то подсказывает, что у Первого маршала Талига готова пуля для каждого такого глубоко понимающего и всепрощающего.
Не раз пытаясь анализировать фильм, я останавливалась на ключевом аспекте: как хвалить или критиковать, если для этого нет материала, только скелет сюжета.
Как говорится одни вопросы, а никаких ответов. Почему а стало б непонятно. И не получить ни одного обоснования на протяжении часа с лишним демотивирует. Даже чехарда с лором не так страшна. Есть ощущение, что было одно желание показать, вот сколько у нас всего есть, но вот зачем оно нам.... никак не складывается. И я регулярно ловлю себя на фразе "ну вот в зависимости как дальше покажут героя/мотивируют, будет видно..." Вот в какой-то момент я задалась вопросом, почему за время первой части мне не показали по сути ничего. Зачем того вообще что-то было показывать? История не работает ни в ширь (разнообразие мира), ни в глубь (работа с характерами и мотивацией персонажей).
При втором просмотре, после прочтения книги это видно еще ярче (и это не просто изменения, а скорее минусы). Очень многие изменения кажутся сделанными ради самого изменения (ни одно из изменений не обоснованно в хронометраже фильма). Бросается глаза и подход "рассказать вместо того, чтобы показать". При том, что в книге очень много сцен подвязанных именно на раскрытие персонажей. Согласна, что внутренний монолог надо думать как переносить, но ведь в этом и весь смысл, нэ? Не менее важный момент диалоги, разного уровня пафоса... в книге да, королева драмы есть, но это ложится на сюжет и собственно является фичей произведения. В фильме все выглядит неудачным переводом с неведомого языка на более неведомую ситуацию. Очень похоже на автосабы у китайских сериалов. Дело не в стиле, а вообще как-будто в неумении слова в предложение составлять.
Считаю, что мне каким-то образом повезло и фильм (который я посмотрела до книг) не сумел вмещаться в образы книжных персонажей. И книжные мне нравятся больше. И стоят они на ногах тверже и подвоха я от них не жду. Есть у меня теория, что все таки фильм-сериал до "торта" не дотянет, потому что не хватит у киношных героев самоиронии, а ведь в ней все очарование. Ну не за внешность любит фэндом Алву, и уж тем более не за жестокость. Антогонизм строится на том самом честнейшем взгляде на мир, который у Людям Чести никогда не хватит смелости признать. И я не вижу никаких намеков, что фильму захочется передать этот аспект жизни в Кэртиане. В этой вселенной развитие персонажа тесно связано именно с умением смеяться над собой, над вчерашними мечтами и идеалами.
Фильму я, конечно, должна за залипание в фэндом. Если в мире есть любовь, то это как раз погружение в канон и собственно отринь адекватность всяк сюда входящий. В общем, если ваша вечеринка не похожа, то приходите к нам, у нас есть сарказм и винишко.
Я хочу надеяться, что фильм выплывет и не погубит сам себя. Серьезно настораживает пока только одно, все кто дает положительные комментарии проекту оправдывают/объясняют/взывают к пониманию/дают авансы и что-то подсказывает, что у Первого маршала Талига готова пуля для каждого такого глубоко понимающего и всепрощающего.
пятница, 31 декабря 2021
И свет, угасая, отрезал безумного мальчика от его тени...
- менее 100 страниц
・аудиокнига
・аудиокнига
ранее
19. А. Кушнир "Майк Найменко: Бегство из Зоопарка"
- Рюноскэ Акутагава "Ведьма"
20. Clifford D. Simac "Way Station"
21. Sylvia Plath "The Bell Jar"
- Валери Соланас "Манифест ОПУМ"
- Стивен Кинг "Поселение Иерусалим"
22. Стивен Кинг "Жребий"
23. Иэн Бэнкс "Осиная Фабрика"
- Эллисон Харлан "У меня нет рта, но я должен кричать"
И свет, угасая, отрезал безумного мальчика от его тени...
Согласно вк я могла бы уже добраться до Мордора, но имеем что имеем.
Большую часть года я провела в bullet journal почти в прямом смысле слова. Может именно потому те эмоции и мысли я вкладывала в посты... рассыпались по страницам блокнота.
Мне нравится думать о формате bullet journal как временной капсуле, а не способе достигаторства (пора признать я и цели - это такие себе антонимы). В том числе люблю систему оформления - как средство "ловли момента" это может важнее реальной и мнимой продуктивности, строчек, графиков и трекеров. В этом году все темы так или иначе были связаны с Китаем или Японией. Любимая - февральская посвященная новелле Хаски и его Учитель Белый Кот.
Много смотрела на мир. Сознательно, запоминая эмоциональный настрой, физические ощущения, ассоциативный ряд. В том числе благодаря запискам о поворотах колеса года, которые вполне успешно помогают воссоздать в памяти атмосферу того или иного дня.
Включила в свою жизнь аудио книги. Не столько ради чтения, сколько аудирования на английском. Неохваченные вниманием 5-я, 6-я и 7-я книги ГП - теперь охвачены, еще и в изложении Стивена Фрая.
В целом, по прочитанному стандартный объем 23 книги (не включала сюда небольшие рассказы и аудиокниги собственно). Склоняюсь, что моя норма меня устраивает. Особенно, порадовало, что получилось выполнить единственную цель года - читать по одной книги на английском в месяц. Даже в те моменты, когда со временем было довольно туго. Не знаю, есть ли в этом качественный рост, но отсутствия словаря в какие-то моменты меня в целом не напрягало. Выбор книг был довольно рандомный, но мне зашло все, как минимум на уровне процесса.
Определенно и осознанно хочется больше музыки. А то для человека проводящего значимую часть жизни в наушниках, у меня музыкальный кругозор меньше чем средний.
Блокфлейта тоже иногда дудится. В этом году ничего нового не выучила, хотя разбирала. Но в целом очень медитативненький процесс - изнутри сложно понять насколько качественный, но в целом мне с собой прикольно, пока хватает. Ну и масштабу соответствует.
Про работу ничего нового не скажу. По прежнему в активном. Конечно достижение года - это работа инструктором по верховой езде - я бы назвала этот опыт более чем удачным - в том числе из-за того, что все сложности стали важными ступеньками в понимании как работы в целом, так и своей роли. Да и в целом, было похоже на этап становления взрослого человека. С постоянной работой не так радужно, совсем не радужно. Где-то очень обидно, где-то уже все равно. Тема больная, что неудивительно.
Как ни странно год получился насыщеннее, чем многие. В том числе пост для этого - не знаю, насколько ко мне будет щедр 2022 и последующие на события.
Сайт года: Youtube
Знакомство года: коллектив детского конного лагеря "Казачок"
Фильм года: Наусика из долины ветров
Сериал года: Плохие дети
Книга года: Лао Шэ "Записки о кошачьем городе"
Блюдо года: "Корейская" корочка Kannam (по-ростовски)
Экстрим года: Работа инструктором по верховой езде в детском лагере.
Город года: Суздаль
Архитектурный объект года: Дмитриевский собор (г. Владиммир)
Музей года: Музей истории Гулага (г. Москва)
Выставка года: Инфографика. Выставка Папы Хуху (Первая Московская Галерея Восточной живописи)
Место года: "Казачок"
Персональное событие года: Звездопад
Исполнитель года: Хельга Эн-Кенти
Песня года: OST Guardian - We Won't be Falling
Время суток: Вечер, ближе к полуночи
Большую часть года я провела в bullet journal почти в прямом смысле слова. Может именно потому те эмоции и мысли я вкладывала в посты... рассыпались по страницам блокнота.
Мне нравится думать о формате bullet journal как временной капсуле, а не способе достигаторства (пора признать я и цели - это такие себе антонимы). В том числе люблю систему оформления - как средство "ловли момента" это может важнее реальной и мнимой продуктивности, строчек, графиков и трекеров. В этом году все темы так или иначе были связаны с Китаем или Японией. Любимая - февральская посвященная новелле Хаски и его Учитель Белый Кот.
Много смотрела на мир. Сознательно, запоминая эмоциональный настрой, физические ощущения, ассоциативный ряд. В том числе благодаря запискам о поворотах колеса года, которые вполне успешно помогают воссоздать в памяти атмосферу того или иного дня.
Включила в свою жизнь аудио книги. Не столько ради чтения, сколько аудирования на английском. Неохваченные вниманием 5-я, 6-я и 7-я книги ГП - теперь охвачены, еще и в изложении Стивена Фрая.
В целом, по прочитанному стандартный объем 23 книги (не включала сюда небольшие рассказы и аудиокниги собственно). Склоняюсь, что моя норма меня устраивает. Особенно, порадовало, что получилось выполнить единственную цель года - читать по одной книги на английском в месяц. Даже в те моменты, когда со временем было довольно туго. Не знаю, есть ли в этом качественный рост, но отсутствия словаря в какие-то моменты меня в целом не напрягало. Выбор книг был довольно рандомный, но мне зашло все, как минимум на уровне процесса.
Определенно и осознанно хочется больше музыки. А то для человека проводящего значимую часть жизни в наушниках, у меня музыкальный кругозор меньше чем средний.
Блокфлейта тоже иногда дудится. В этом году ничего нового не выучила, хотя разбирала. Но в целом очень медитативненький процесс - изнутри сложно понять насколько качественный, но в целом мне с собой прикольно, пока хватает. Ну и масштабу соответствует.
Про работу ничего нового не скажу. По прежнему в активном. Конечно достижение года - это работа инструктором по верховой езде - я бы назвала этот опыт более чем удачным - в том числе из-за того, что все сложности стали важными ступеньками в понимании как работы в целом, так и своей роли. Да и в целом, было похоже на этап становления взрослого человека. С постоянной работой не так радужно, совсем не радужно. Где-то очень обидно, где-то уже все равно. Тема больная, что неудивительно.
Как ни странно год получился насыщеннее, чем многие. В том числе пост для этого - не знаю, насколько ко мне будет щедр 2022 и последующие на события.
Сайт года: Youtube
Знакомство года: коллектив детского конного лагеря "Казачок"
Фильм года: Наусика из долины ветров
Сериал года: Плохие дети
Книга года: Лао Шэ "Записки о кошачьем городе"
Блюдо года: "Корейская" корочка Kannam (по-ростовски)
Экстрим года: Работа инструктором по верховой езде в детском лагере.
Город года: Суздаль
Архитектурный объект года: Дмитриевский собор (г. Владиммир)
Музей года: Музей истории Гулага (г. Москва)
Выставка года: Инфографика. Выставка Папы Хуху (Первая Московская Галерея Восточной живописи)
Место года: "Казачок"
Персональное событие года: Звездопад
Исполнитель года: Хельга Эн-Кенти
Песня года: OST Guardian - We Won't be Falling
Время суток: Вечер, ближе к полуночи