Как внезапно (для меня по крайней мере) оказалось, у нас в городе в очередной раз происходят очень интересные вещи. Например вот "Театральный спринт" под руководством экспериментальной творческой лаборатории Олега Лоевского. В двух словах это такой ивэнт-тренинг, когда режиссеры за три дня ставят "эскиз" с незнакомой труппой, нашем случае с актерами РОАМТ. Результат выносится на суд зрителей.
Не буду заниматься пересказом пьес, ограничусь кратким конспектом и цитирование (по завершению каждого спектакля немного времени выделяется на диалог зритель-режиссер).
NB: Конечно, моя СУБъективная точка зрения =)
На 16 мая случилось два "эскиза":
1. "Чудный день, чтобы сдохнуть", по пьесе Винко Модерндорфера, режиссура А. Созонова (Москва)с картинками
- Да, как и на семинаре, читка без отрыва глаз от листа - усложняет восприятие и контакт с залом. Дочь - для меня случилась и характер и образ, а вот мать долго шла, в течении пьесы, до нужного результата восприятия.
- Гитариста отметили все, и в целом визуальный образ хорош во всем.
- Идея с пленкой магнитофонной и кассетами - тоже, правда некоторые сложности не предугадали. Говорили и о соответствии-необходимости записанного голоса и в каких местах.
- Слайды с текстом... зачем? Хотя направление идеи понятно, но не сработано.
- Мне кажется спектаклю стоит оставить на уровне "эскиза", но не потому, что дорабатывать не надо (наоборот), но потому, что в некой неуклюжести свежей постановки, есть шарм и наитие, которое непременно будет разрушено при полировки для аудитории. А возникающий время от времени... как эскизная работа - непременно найдет зрителя, за счет своей обновпяемой каждый раз свежести...
- вытекает из вышесказанного: тема хорошая, но глубина материала требует осторожного обращения.
- Бунт, как злость ради злости, ради забытой причины, ради химеры. Излишняя серьезность некрасивых людей. Мать и дочь ху из ху?
2. "Тирамису", по пьесе Иоанны Овсянко, режиссура А. Джунтини (СПБ)читать дальше
- В отличие, от первого эскиза, этот я, как и многие другие, не побоюсь назвать уже случившимся спектаклем. Хорошее попадание в характеры пьесы, взявшиеся не весть откуда яркие, достаточно, в параметрах сюжета, и прекрасно свободные люди. Комфорт пребывания в роли и отчасти, какого-то соответствия и совпадения фактурного просто необъясним. Т.е мне очень понравилось.
- Очень много всяких "в отличии", которые снимают вопрос, почему именно эти пьесы, именно этими режиссерами были представлены. Хотя, конечно, всего знать нельзя.
- Офисные стулья - на месте, сыграли свою роль.
- Баланс монологов и полилогов, при очевидном казалось бы перевесе.
- Каждая история отдельной женщины - заключает в себе всех женщин. Каждая баланс низких и высоких чувств и мотивов. Иногда выходя в животную натуру шавки или наседки, но это лишь предлог.
- Начало: Примерка, в прямом смысле одевание образов-характеров на себя. И финальное разовоплощение.
больше информации о лаборатории