Сегодня, которое уже вчера, наш спринт продолжился.... Итак, ...
3. Проезд Гагарина, пьеса Грегори Берка, режиссер С. Серзин (СПБ)читать дальше
Во-первых, мы были где-то под сценой театра, в реальных декорациях подземелья-подвала-тупика. Постановка с Эдинбургского фестиваля, как я поняла до этого в России не ставилась (несмотря на наличие официального перевода). Начинается с диалога-монолога-рассуждения о Сартре и Жене. Тут уж полный "при звуках флейты теряю волю". Хотя ряд вещей назвали штампами, но штампы так штампы. Например закипающий чайник и Рашн данс.Но Уэйтс, Раммы это было приятно. И вообще музыкальная составляющая как раз на мой вкус. Мне очень понравился момента "толкания речи" и еще раз ! музыкальное сопровождения. Даже наверно где-то артистов по-хорошему "несло" или мне так хотелось, чтобы это было так, что я воспринимала это именно так. Очень удачный на мой взгляд набросок, с уходом в некий трэш, соглашусь, что, конечно, работы там еще много и с персонажами и с сюжетными линиями, но это еще больше привлекает.
4. Семейные истории, по пьесе Биляна Србляновича, режиссер Е. Бондарь (Москва)читать дальшеДля меня это оказалось наиболее традиционно и менее интересной постановкой, и большая сцена, как ни странно только способствовала всему этому. Пьеса должна, предполагается - страшной и тяжелой, однако не в этом случае. Как ни странно гротескное изображение персонажей верно смягчило ее, вот уж не знаю к лучшему или к худшему, но меня такая трактовка заинтересовала. Очень короткая. самая короткая пьеса... длины мне не хватило, а может режиссеру выдержки пауз. Очень понравилась идея применения кетчупа... вот так просто, вообще относится ко всему спринту - совершенно свободное владение-применение простых эффектных материалов.
_________________________________________________
Ну и небольшое заключение: Для меня было очень интересно посмотреть на такой вид работы... так как этот еще не спектакль, но какое-то соприкосновение материй. И все такое не заигранное и живое, все случается в он-лайн режиме. Это наверно самое дорогое, что можно вынести оттуда. Не знаю, какая судьбы ждет каждый из эскизов и какое будущее, что-то мне бы хотелось увидеть в виде спектаклей (прежде всего "Проезд Гагарина" и можно "Тирамису"(в последний я верю как и в коммерчески-массовый проект)), что-то хорошо сохранить в виде эскиза и время от времени давать в таком необычном виде. я про "Чудный день. чтобы сдохнуть", "Семейные истории" я не то чтобы не представляю в другом виде кроме как эскизный проект лаборатории, т.е. если без эвфемизмов - "забыть как страшный сон"(с). Но только лишь потому (все же понят про сокровенное ИМХО), что эта тема, в таком представлении для меня наверно далека и не входит в список тем, которые сейчас для меня интересны. Собственно на этом я, скорее всего, и выстраивала свои оценки. Но думаю, главное во всем этом... это эти 3-4 дня работы труппы с режиссером... когда цейтнот тренирует взгляд, ум и умение принятие решений и последующий разбор полетов. Отсутствие времени, думаю, и выявляет типичные ошибки каждого из режиссеров, что прекрасно - потому что их теперь-то можно исправлять.