И свет, угасая, отрезал безумного мальчика от его тени...
от французского "samedi" - суббота, т.к. один из центральных персонажей гаитянского вудуизма называется "Барон Суббота"
Истоки:В черной-черной Африке

На заре своего развития в XVII веке, культ вуду требовал совершения человеческих жертвоприношений на алтарях их храмов, а религиозные ритуалы предполагали обряд кровопролитий.Вудуисты поклоняются божеству, которого они называют лоа. Они утверждают, что лоа всегда готов придти на помощь таким людям, которые его почитают. Если ему не оказывать должного внимания, то он может разгневаться и сурово наказать людей. Лоа, также называют Господином Смерти или Господином Кладбища. Его изображают в виде истинного джентльмена и называют бароном Самди (барон Суббота). Его почитают в День всех усопших. В этот день местные женщины собираются на кладбище, чтобы засвидетельствовать ему своё уважение. Облачённые в чёрные платья, они в течение многих часов поют и танцуют в честь барона Самди. Чтобы умилостивить барона Самди и доставить ему удовольствие.
Но самый интересный и захватывающий ритуал поклонников культа Вуду происходит в храме. Служба начинается вечером и предполагает множество танцев, ритм танцев убыстряется, под удары ударных инструментов. Танцующие впадают в странное состояние. Их тела спазматически дёргаются, а на лицах появляется необычно блаженное выражение. Женщины закатывают глаза под лоб, так что видны только белки. В уголках губ проступает пена. Они дёргаются, извиваются, тела уже не поддаются никакому контролю с их стороны, и вдруг они падают на пол. Это говорит о том, что в танцующих женщин вселился барон Самди. Их относят в специальную комнату, где с них снимают женскую одежду и надевают длинные мужские брюки, пиджак, на голову-цилиндр, чтобы они стали похожи на настоящего барона Самди. После этого они полностью, становятся одержимы бароном Самди, которому они поклоняются, обожествляют и отдают свою сущность барону Самди, ассоциируя себя с ним, становясь на него похожим. Женщин приносят назад в главный храм, где их восторженно встречают все почитатели культа Вуду, которые видят в них воплощение барона Самди.

Религиозная церемония продолжается, и в самый разгар ночи совершается жертвоприношение какого-то животного в честь барона Самди. Используют кур, коз, овец. Затем начинается ритуальное жертвоприношение. Животному отрубают голову, а сердце, печень, ноги и кишечник бросают в большой таз. Это дар барону Самди. Остальные части тела варят или жарят и угощают всех присутствующих. Надо сказать, что до недавнего времени, почитатели культа Вуду совершали и человеческие жертвоприношения.

Таким он предстает в фильме «Живи и дай умереть другим» (1973)
для ознакомления:
Истоки:В черной-черной Африке

На заре своего развития в XVII веке, культ вуду требовал совершения человеческих жертвоприношений на алтарях их храмов, а религиозные ритуалы предполагали обряд кровопролитий.Вудуисты поклоняются божеству, которого они называют лоа. Они утверждают, что лоа всегда готов придти на помощь таким людям, которые его почитают. Если ему не оказывать должного внимания, то он может разгневаться и сурово наказать людей. Лоа, также называют Господином Смерти или Господином Кладбища. Его изображают в виде истинного джентльмена и называют бароном Самди (барон Суббота). Его почитают в День всех усопших. В этот день местные женщины собираются на кладбище, чтобы засвидетельствовать ему своё уважение. Облачённые в чёрные платья, они в течение многих часов поют и танцуют в честь барона Самди. Чтобы умилостивить барона Самди и доставить ему удовольствие.
Но самый интересный и захватывающий ритуал поклонников культа Вуду происходит в храме. Служба начинается вечером и предполагает множество танцев, ритм танцев убыстряется, под удары ударных инструментов. Танцующие впадают в странное состояние. Их тела спазматически дёргаются, а на лицах появляется необычно блаженное выражение. Женщины закатывают глаза под лоб, так что видны только белки. В уголках губ проступает пена. Они дёргаются, извиваются, тела уже не поддаются никакому контролю с их стороны, и вдруг они падают на пол. Это говорит о том, что в танцующих женщин вселился барон Самди. Их относят в специальную комнату, где с них снимают женскую одежду и надевают длинные мужские брюки, пиджак, на голову-цилиндр, чтобы они стали похожи на настоящего барона Самди. После этого они полностью, становятся одержимы бароном Самди, которому они поклоняются, обожествляют и отдают свою сущность барону Самди, ассоциируя себя с ним, становясь на него похожим. Женщин приносят назад в главный храм, где их восторженно встречают все почитатели культа Вуду, которые видят в них воплощение барона Самди.

Религиозная церемония продолжается, и в самый разгар ночи совершается жертвоприношение какого-то животного в честь барона Самди. Используют кур, коз, овец. Затем начинается ритуальное жертвоприношение. Животному отрубают голову, а сердце, печень, ноги и кишечник бросают в большой таз. Это дар барону Самди. Остальные части тела варят или жарят и угощают всех присутствующих. Надо сказать, что до недавнего времени, почитатели культа Вуду совершали и человеческие жертвоприношения.

Таким он предстает в фильме «Живи и дай умереть другим» (1973)
для ознакомления:
Самый мощный член семейства Геде(мертвых). Хозяин кладбища, которое он разделяет со своей супругой Манман Бриджит. Бог смерти, сексуальности и регенерации. Барон Самеди управляет проходом между миром живых и миром мертвых.
Его день суббота. Из приношений предпочитает Коньяк, настойку из красного перца и сигары. Если вам необходимо вынести с кладбища какой-либо ритуальный компонент, оставьте на этом месте в знак благодарности прикуренную сигару.
День недели: Суббота.
Цвета: Черный и Белый, или Черный и Фиолетовый. Бывает только фиолетовый.
Область, за которую отвечает: Кладбища, Мертвые, Черная магия, Хозяин астральных врат, Дети.
Ожерелье: Черные и Белые бусины нанизаны через одну. Т.е. одна черная, одна белая, довести до необходимой длины.
Приношения: Черный кофе, Черный козел, Черный петух, Жареный арахис, Водка настоянная на 21 перце, Ром (или самогон хорошего качества), Сигара.
Символ: Крест, Череп, также Трость и Шляпа (цилиндр),
Семейное положение: Женат на Маме Бригит (хозяйка ворот кладбища)
Барон Самеди является управителем кладбища и мертвых. Первая могила (если умерший мужчина), посвящается ему. Причем этот мертвый, скорее всего, будет смотрителем кладбища, а не самим Бароном, но через него энергии Барона могут свободно управлять другими мертвыми. За род (или умерших предков) Барон не отвечает (т.к. это отдельные Духи), но с его помощью можно открывать ворота в их мир (Хозяин астральных врат). Он поможет с ними общаться и поддержит, если что-то пойдет не так. Но Хозяином рода, в полном смысле этого слова, его назвать нельзя. Барон – это мертвые, но не род.
Барон носит цилиндр, одет в смокинг, в руках держит трость (в некоторых интерпретациях – костыль). Он курит крепкие сигары, пьет ром и нецензурно ругается.
Любит детей и жизнь, как вторую составляющую смерти. Если ребенок находится при смерти (или подвержен смертельной опасности), то надо обращаться к Барону. Он милосерден к детям. Хотя иногда весьма по своему.
Также в его ведомстве находится так называемая «Черная» магия.
Если колдун хочет наслать порчу или убить человека, то с этим вопросом можно обращаться к Барону Самеди.
Для вызова Барона не всегда требуется предварительное приглашение на ритуал Легбы, т.к. Барон может сам открыть двери и придти. Но из уважения к Традиции и самому Легбе, я считаю, что все-таки сначала надо позвать Легбу, а затем уже Барона. Это просто дань почтения великому Ориша. Но не невозможность Барона открывать дороги, особенно если ритуал производится на кладбище, где он является полноценным хозяином.
При пересечении кладбищенских ворот (входе на территорию кладбища), следует попросить об этом разрешения Барона, т.к. вы входите в его дом. И дальше будете находится под присмотром его подопечных.
Барон – это не просто хранитель кладбища (сущность, которая смотрит за мертвыми на каком-либо конкретном кладбище, у каждого кладбища она своя), но через него (как и любого мертвого) Барон может проявить себя. Барон – это гораздо больше, чем только мертвые, это очень сильный Дух, в ведомстве которого находится всё умершее и уже отжившее свой срок. Все связанное со смертью – это он.
Если вашим покровителем является Барон, то вы сможете легко общаться с мертвыми. Вы сможете легко избавляться от уже не нужных вам связей и привычек. С помощью этой энергии вы сможете и лечить (избавлять от болезней, порч) людей и ваши проклятия будут иметь особенную силу. Вы сможете видеть, кто уже отжил свой срок, а кто еще нет.
Барон станет для вас Учителем и покажет свой взгляд на мир, научит любить жизнь и принимать смерть. А также относиться ко многим вещам легко (иногда даже цинично) , т.к. всем им суждено когда-либо покинуть этот мир и уйти в забвение. Даже самым важным и кажущимся не преодолимыми.