И свет, угасая, отрезал безумного мальчика от его тени...
Заново переживая обучение в музыкальной школе довольно часто слышу мнение: "значит музыкой будешь заниматься", "вау, ты умеешь играть, ты музыкант?", "почему не хочешь посвятить себя музыке?", "я думала ты в консерваторию пойдешь учиться?", "а что, почему нет"......ну и все в таком духе.
Так вот. Музыкальная школа - это прежде всего школа, а музыка - предмет (как бы приземленно это не звучало). Мы все учим/учили математику, историю, биологию в школе, но об этом никогда не заходило таких разговоров, никто поголовно не становиться учеными математиками и великими химиками в одном лице (образно выражаясь). Умение читать и писать не превращает моментально в писателя.
....Конечно школа это наверно важный этап в определении себя музыкантом, однако не безоговорочный. Из школы человек не выходит "музыкантом" - в лучшем случае со знанием нот, приемов, репертуара, матчасти..... Это теоретик. Я назвала его "проигрыватель" - т.е. - умеющий играть чужие произведения пусть и безупречно. Это неплохо, это отлично (если вспомнить массу людей не заканчивающих, бросающих обучение). Но я при всем желании не могу назвать такого человека музыкантом...музыкант - это творец, конструктор, страстный исполнитель. Человек, который смотрит и воспринимает жизнь через свой инструмент. Да, музыкант может "родиться" в школе, но становление куда более длительный процесс. Это сознательный выбор высшего образования и своего будущего. Училища, а то и Консерватории вот место появления музыканта, только там - в среде можно разобраться на что ты способен. Это путь для единиц-выпускников музыкальных школ.

Относительно меня.....относительно меня все относительно. На втором году обучения я уже могла сказать что я даже не "проигрыватель". Скорее поверхностный теоретик, интересующийся...просто вынужденный познавать этот мир только с помощью практики (и не только на лоне музыки). Меня восхищают многие музыканты, в том числе мои учителя - люди способные одновременно расщепить произведение по нотам и наполнить чувствами и ощущениями.Проводить за инструментом часы, искать новые сочетания, отрабатывать мастерство...... Я так не могу.....вернее этого нет в моей самоцели....нет для меня. Просто такой наблюдатель, как бы случайно умеющий, да и то немного.

Это знание того, что еще я знаю не все.
для......


@музыка: М. Леонидов - Всё чего мы ждем

@настроение: ...и нет ничего нового под солнцем.

@темы: мысли вслух, записки, музыка, на заметку себе, о музыке, музыка и жизнь