И свет, угасая, отрезал безумного мальчика от его тени...
Если начинать с того, что про Дали я знаю чуть больше, чем совсем ничего, то мой хэдканонный образ не совпал с режиссерским видением, но истина мне неизвестна. Есть очень яркие, настоящие моменты, попадание в Дали и Галу на их позднем этапе жизни. Гала осталась для меня еще менее понятной, но тут продолжаем сваливать на незнание канона. Достаточно интересен элемент когда режиссер-герой представлен героем про которого он снимает фильм, о Дали разумеется, здесь наверно оправданы некоторые трактовки личности с поправкой на этого "режиссера". но для меня это почему-то случилось только постфактум. Из визуальных моментов это, конечно же пляж, с выброшенным на берег скелетом и как ни странно прозрачная платформа, с нарисованным знаком доллара пеной для бритья. Несколько, даже чуть больше чем несколько, выбивали моменты "заигрывания" с публикой..... странные попытки хохмить, они, конечно, работали, но для меня они явно были ни к месту, в этим моментах что-то начинало рассыпаться.

Немножко начал вырисовываться образ спектаклей Театра Луны, по крайней мере, мне так кажется. Пусть и спектакли были разные и принадлежали разным режиссерам. Правда пока не ясно каким будет вердикт.

P.S. Есть два типа актеров: просто люди которые достаточно раскрепощенные, чтобы выполнять задачи режиссера и те, которые владеют сценой и собой на этой сцене.

@темы: reise reise, 7,5, омут памяти, Москва

Комментарии
14.07.2014 в 02:02

Демон Максвелла
Вышла на ваш пост через поиск, хотелось бы поговорить о спектакле, вы не против?
14.07.2014 в 09:33

И свет, угасая, отрезал безумного мальчика от его тени...
Брай, с удовольствием пообщаюсь на эту тему)
14.07.2014 в 15:28

Демон Максвелла
Pied_Piper, если честно, мне больше интересны ваши впечатления от первого действия, потому что второе я, за редкими исключениями, пересиживаю и терплю до поклонов. Можете меня закидать помидорами, но по моему мнению, для того, чтобы спектакль окончательно "задышал" и ожил, надо менять Дали. На кого угодно, на сколь угодно непохожего внешне, но Герчакова с этой роли надо убирать, этот самодовольный павлин не играет, а красуется перед зрителем, самовольно меняя мизансцены и текст.
Но первое действие, да при правильном составе... это волшебство, ради которого я и хожу на этот спектакль, начиная с его премьеры.
15.07.2014 в 00:12

И свет, угасая, отрезал безумного мальчика от его тени...
Действительно в первой части есть воздух, такая неопределенность молодости, возможно. Но при этом для меня эта эпостась Дали не становится истинной, а именно образом того героя-режиссера, но поскольку истина у всех своя (размышляю на ходу), то возможно такое видение Дали имеет место быть и даже направленно (будучи именно таким) открыть новые грани художника, отличные от общепринятых.

Во второй части конечно сходство второго исполнителя роли симпатизирует и в некоторых случаях оправдывает себя, однако именно обилие шуток не совсем к месту(выход в современные реалии) и какую-то вычурность и практически выход из роли, я и назвала "заигрыванием" с публикой, вот только непонятно для чего.... вроде спектакль хоть и содержит шутки и элементы веселья, но все же включает биографическую драматическую часть, и насколько я могу судить, зритель готов ее воспринимать, без необоснованного хохмичества. Не знала об инициативе самого актера к импровизациям, как и о самих импровизациях, согласна, что даже сходство не оправдывает такого отношения.
15.07.2014 в 00:36

Демон Максвелла
Pied_Piper, там есть и неопределенность, и обреченность (как же я горюю, что Проханов убрал сцену убийства Лорки! При нужном составе она была бы просто душевынимающей), и легкомыслие, свойственное молодости... Ну и да, большинство людей почему-то воспринимают Дали, как некоего мрачного гения-одиночку, каким он, насколько мне известно, не был - и сильно возмущаются "неканонным" образом в спектакле. Я сейчас, разумеется, говорю не о вас, а о невольно подслушанных репликах в театре - я на "Дали" хожу каждый раз, когда удается подгадать нужный состав, начиная с премьеры, состоявшейся в ноябре прошлого года.

К сожалению, господин Герчаков, на мой взгляд, довольно давно пребывает в какой-то своей реальности, из которой его почему-то не спешат вернуть на грешную землю - а стоило бы. Ибо он, чем дальше, тем больше теряет связь с реальностью. Когда я в очередных интервью слышу от него реплики вроде "Гения может сыграть только гений!", мне каждый раз хочется спросить: "Вы-то какое отношение к этому имеете?!". И как по мне, так лучше эту роль будет играть совершенно не похожий на Дали актер, но который сможет дать главное - душу, характер своего героя, как это делает "молодая версия" Дали - Дмитрий Воронин, как это делает Складчиков-Лорка (а ведь он как раз менее всего походит на оригинал!)...
И да, как постоянный зритель театра, могу с прискорбием сообщить, что подобное поведение Герчакова прослеживается и в других спектаклях. Хвала всем богам, в "Лиромании" с текстом не забалуешь, это все-таки мюзикл, но там он просто присутствует на сцене, даже не утруждая себя актерской игрой по большей части. И это в роли короля Лира, где надо играть безумие и отчаяние! Уф.
15.07.2014 в 08:55

И свет, угасая, отрезал безумного мальчика от его тени...
Думаю о неканонности образа говорят именно люди мало знакомые с Дали (я в том числе) хорошо, что это дело поправимое. Хотя, думаю у каждого человека (даже специалиста по Даливедению))))) в голове находится образ не совсем точный, с поправкой на личное восприятие и отношение. И с одной стороны когда смотришь что-то, что не совпадает с твоими взглядами - именно эти несовпадения привлекают больше всего внимания, и разговоров. Но с другой стороны -это неплохая возможность расширить этот "только твой" образ. А это всегда интересно и полезно, а иногда необходимо))))
15.07.2014 в 14:37

Демон Максвелла
Pied_Piper, а у нас вообще мало кто знает биографию Дали подробнее, чем основные пункты биографии: "родился-учился-женился-стал-самым-высокооплачиваемым-художником-скандалист-гений". У меня приведенная на спектакль подруга на сцене с Лоркой, еще до момента появления Анны-Марии, спросила у меня "А что, вот то, что я вижу, это не мои галлюцинации??". Пришлось рассказывать, что да, скорее всего, между Дали и Лоркой были более, чем дружеские отношения. А уж Гала их разрушила или кто-то из них самих накосячил - история умалчивает. Где-то в сети натыкалась на цитату из письма Лорки, где он берет вину на себя и очень сожалеет о том, что все кончилось...

А скажите, кто из актеров вам понравился? Не только главных героев считаем, вообще всех, кто хоть раз появлялся на сцене. ))
16.07.2014 в 09:42

И свет, угасая, отрезал безумного мальчика от его тени...
По одному спектаклю мне сложно сказать, в целом довольно ровное впечатление получилось. Наверно, больше всего запомнился исполнитель роли "шута"-ангела Галы (к сожалению, не знаю имени актера), как мне показалось фактура героя тут хорошо совпала с самим актером.
16.07.2014 в 13:52

Демон Максвелла
Pied_Piper, о, Шутик - мой фаворит сразу после "правильных" Лорки и Дали! Если бы не он, во втором действии мне бы было совсем грустно. Если вам интересно имя - его играет Артур Походня, очень талантливый и пластичный юноша. К сожалению, пока что у него не так много ролей, но все же, если он всерьез заинтересовал - могу порекомендовать сходить на "Антигону", там он вообще что-то невероятное творит! Ну и в "Орфее" вы его видели, он там Официант/Портье.

Кстати, надо и туда зайти, не оффтопить же тут )))
17.07.2014 в 01:15

И свет, угасая, отрезал безумного мальчика от его тени...
Запомню "Антигону", постараюсь ее подгадать на следующий свой приезд.
17.07.2014 в 01:35

Демон Максвелла
Pied_Piper, даже если вам не понравится, это будет интересный опыт - часть текста идет на греческом, впрочем, там все понятно будет: частью по контексту, частью реплики просто "дублируются" по-русски. Антигону играет гречанка, Теодора Янници, Креонта "русский грек" Эвклид Кюрдзидис.
Необычный для Луны спектакль, нехарактерный для нее (взять хотя бы ту же музыку, которой буквально пропитан каждый спектакль Луны - здесь она настолько ненавязчива, что ее иногда просто не замечаешь), но все же стоящий того, чтобы его посмотреть.
17.07.2014 в 01:55

И свет, угасая, отрезал безумного мальчика от его тени...
Да, звучит определенно интересно, тем более смешение языков, думаю шансы найти в этом спектакле что-то свое у меня приличные))) Спасибо, за рекомендацию, по возможности воспользуюсь.
17.07.2014 в 01:58

Демон Максвелла
Pied_Piper, да не за что, буду рада, если понравится ))
Разрывает от желания еще насоветовать спектаклей, но без "приглашения", пожалуй воздержусь...
17.07.2014 в 02:32

И свет, угасая, отрезал безумного мальчика от его тени...
Рекомендаций много не бывает, просто тоска берет, когда понимаешь, сколько стоящего или хотя бы частично стоящего можно найти в Москве, выбирай-не хочу, как говорится)))) а ведь большинство спектаклей, и театров даже, до провинций просто не доезжает, вот только наезды и приходится планировать, хотя в этом тоже своя прелесть.
17.07.2014 в 07:54

Демон Максвелла
Pied_Piper, да, к сожалению, Луна вообще исчезающе редко выбирается на гастроли, но тут уж ничего не поделать, политика у театра выбрана такая:nope:
А с рекомендациями пойду в пост про "Орфея, там все равно скоро речь пойдет о тех спектаклях, куда я бегала на свой крышеснос смотреть ))))