И свет, угасая, отрезал безумного мальчика от его тени...
Закономерно полезла в биографию Толкина за ответами, получила скорее пищу для размышления. Как ни странно биография, написанная человеком вне круга близких Толкину людей (как я поняла), получилась достаточно бережным конспектом жизни писателя.
Наверно самым странным фактом (ну не пришлось узнать раньше) стала информация о нем, как довольно яром католике, в жизни которого вера и церковь в общем и целом присутствовали. Вот и думай теперь, где в его мифологии "собака зарыта" или же все гораздо проще, ибо вера совсем не обязательно религиозна. Может сюда можно отнести преобладание в его книгах именно полярных персонажей (плохое, всегда плохое, хорошее, только хорошее)... но тут можно поспорить, хорошо так поспорить. Признаться до прочтения этого в критике мне не приходило это в голову. Я почти уверена, что даже в самом тихом омуте, может найтись что угодно. Просто самому писателю не хватило времени/не было необходимости раскрывать персонажей столько подробно. Поэтому по этому пункту было дано лишь общее направление, для ориентировки по двум противоборствующим сторонам.
Наверно его главной заслугой (в том числе для самого движения Толкинистов и фэндома) стало (и я думаю предопределило во многом), что Толкин сам жил в этом мире, собирал его около 16-ти(!) лет (и это только "ВК"). Просто сотворение мира, никак иначе, в который теперь так хочется сбежать многим. И языки Средиземья не случайны (и мне, пожалуй как не многим, приятно осознавать решающую роль языка в таких процессах). И пусть изначально сама Вселенная была лишь вторичным продуктом для изучения особенностей функционирования языка. Кто знает, что именно в конце концов стало решающим для зарождения чудеснейшей вселенной.
Не последнюю роль в моем восприятии Токина играет феномен дружбы в жизни писателя смешанный с английской культурой и помноженный на лингвистическое образование. Чтение древнеисландских саг вслух под виски. "Инклинги". Обсуждение литературных работ и лингвистических явлений в пабах. Там же впервые читались главы из "Хоббита" и "Властелина колец". Кажется некая аккультурация дает о себе знать.
Что до экранизации, меня по прежнему не сквикают некоторые прямо скажем вольные трактовки ПиДжея. Не знаю, чем объяснить его "страховку" от моей любви к соответствию. В чем-то это наверняка визуализация этого мира, в такой степени, о которой моя фантазии и не задумывалась. Работа с этим миром. Поиск решений. Ибо подлинную детализацию Толкина в фильме выдержат пожалуй, только истинные фанаты (о новой аудитории не может быть и речи), а про трендовое "экшн" не стоит говорить вообще. Поэтому адаптация произведения съемочной командой вызывает, как минимум, уважение. Приятным бонусом стало что, многие опущенные моменты так или иначе всплывали в фильмах, что несомненно заслуживает позитивной оценки. Не говоря о том, что трилогия и "трилогия" достаточно крепко стоят на ногах в ряду многочисленных вселенных фэндомов.
Наверно самым странным фактом (ну не пришлось узнать раньше) стала информация о нем, как довольно яром католике, в жизни которого вера и церковь в общем и целом присутствовали. Вот и думай теперь, где в его мифологии "собака зарыта" или же все гораздо проще, ибо вера совсем не обязательно религиозна. Может сюда можно отнести преобладание в его книгах именно полярных персонажей (плохое, всегда плохое, хорошее, только хорошее)... но тут можно поспорить, хорошо так поспорить. Признаться до прочтения этого в критике мне не приходило это в голову. Я почти уверена, что даже в самом тихом омуте, может найтись что угодно. Просто самому писателю не хватило времени/не было необходимости раскрывать персонажей столько подробно. Поэтому по этому пункту было дано лишь общее направление, для ориентировки по двум противоборствующим сторонам.
Наверно его главной заслугой (в том числе для самого движения Толкинистов и фэндома) стало (и я думаю предопределило во многом), что Толкин сам жил в этом мире, собирал его около 16-ти(!) лет (и это только "ВК"). Просто сотворение мира, никак иначе, в который теперь так хочется сбежать многим. И языки Средиземья не случайны (и мне, пожалуй как не многим, приятно осознавать решающую роль языка в таких процессах). И пусть изначально сама Вселенная была лишь вторичным продуктом для изучения особенностей функционирования языка. Кто знает, что именно в конце концов стало решающим для зарождения чудеснейшей вселенной.
Не последнюю роль в моем восприятии Токина играет феномен дружбы в жизни писателя смешанный с английской культурой и помноженный на лингвистическое образование. Чтение древнеисландских саг вслух под виски. "Инклинги". Обсуждение литературных работ и лингвистических явлений в пабах. Там же впервые читались главы из "Хоббита" и "Властелина колец". Кажется некая аккультурация дает о себе знать.
Что до экранизации, меня по прежнему не сквикают некоторые прямо скажем вольные трактовки ПиДжея. Не знаю, чем объяснить его "страховку" от моей любви к соответствию. В чем-то это наверняка визуализация этого мира, в такой степени, о которой моя фантазии и не задумывалась. Работа с этим миром. Поиск решений. Ибо подлинную детализацию Толкина в фильме выдержат пожалуй, только истинные фанаты (о новой аудитории не может быть и речи), а про трендовое "экшн" не стоит говорить вообще. Поэтому адаптация произведения съемочной командой вызывает, как минимум, уважение. Приятным бонусом стало что, многие опущенные моменты так или иначе всплывали в фильмах, что несомненно заслуживает позитивной оценки. Не говоря о том, что трилогия и "трилогия" достаточно крепко стоят на ногах в ряду многочисленных вселенных фэндомов.
А по поводу ярого католицизма, Толкин молодец именно в том, что в своих книгах переступил через это. Он писал совсем про другое и христианские отсылки, а без них никак, у него шли третьим и так далее планом, а не как у его лучше друга Льюиса, который писал изначально для того, чтобы христианские догмы насадить в детях с малолетства.
Вот и мне так никогда не казалось, но зацепилась за чью-то рецензию приведенную в биографии. Но стало для меня лишним мотивом "пробежаться" по поступкам и деяниям героев.
Сейчас пришла в голову мысль, что существование вне добра и зла - это еще и свойство природы. А Толкин, насколько я вычитала, был весьма к ней привязан (в том числе будучи противником войн и промышленно-технического разрушения среды).
Меня вообще очень удивила новость о его, скажем так, религиозности, именно потому, что она нигде не чувствуется и особенно не проявляется. Есть над чем задуматься...
Общее впечатление - человека противоречия - самое неожиданное и яркое.
Да, поэтому мне так и нравились ранние объяснения Толкина о том, что не все, что происходит с героями имеет непосредственное отношение к основному сюжету. Бомбадил им помог не потому, что он тоже за нас, а навьи и страж Мории напали не потому, что они за Саурона, не говоря уже про Шелоб. Люблю я когда "иногда банан - это просто банан".
Меня не слишком удивила, потому как тогда и там религиозными были все, другое дело, что отношение к англичан к религии тоже отдельное, такое очень английское и прагматичное. С другой стороны там мама сильно повлияла, пойдя против своей семьи и перейдя из баптистов в католики, а по смерти отписав опекунам строгое наставление воспитать ее детей католиками.
Как и не все что происходит с человеком в жизни нужно соотносить с тем, что он написал =) При написании всяких аналитических
непотребностейвещей по мотивам - полезный навык.