И свет, угасая, отрезал безумного мальчика от его тени...
К пьесе мне бы хотелось вернуться, возможно, в ближайшее время, к спектаклю, скорее всего, нет.
Брехтовского рушения стен в нем на три с плюсом и плюс зарабатывает девушка-медсестра, которая, кажется, совсем недавно на сцене. Это видно и с точки зрения брехтовщины это плюс несомненный. Вспомнила об этом по дороге домой, умилилась. А также санитар с дымовой машиной, ну и инсценировка убийства, конечно. От Арто нет ничего совсем. Поскольку я читала и о роли Брехта, и Арто в пьесе Вайса, я могла во время спектакля воображать как этодолжно могло было быть. - Эта мысль, пожалуй, наиболее точно характеризует мое мнение о спектакле. Кстати, удержаться от пары непристойностей в адрес зрителей - во имя разрушения четвертой стены, на месте режиссера, я бы не смогла. Тем более я вижу в этом возможность уточнить характеры пациентов клиники, их заболевания, да и разнообразить паузы в их действиях.
Были моменты близкие к "Ах", но дыхание за полтора часа, боюсь, не перехватило ни разу. А сценография вот хороша. Симона понравилась, очень органично звучала, очень тонко этим звучанием создавала картинку. Дюпре удавалось порой держать лицо персонажа с соответствующим расстройством... я, кстати, бы визуализировала его сексуальное расстройство не бутафорией, а поступательными движениями... это было бы более отталкивающе... это было бы трансгрессивно. Про противопоставление де Сада и Марата во имя истины я тоже прочитала в Википедии до спектакля, поэтому видела попытку этой борьбы.
В итоге, могу сказать, что все было, что положено, что обещали, но как бы галочкой. Как бы. Чтобы не сильно напугать зрителя. А зритель в моем лице ждал: ..Всё в пьесе рассчитано на то, чтобы сначала дать зрителю в зубы, затем окатить его холодной водой, затем заставить его сообразить, что с ним случилось, затем ударить его в пах и снова привести в чувство. (с) Питер Брук Прям очень хочется глянуть его версию. Почти жизненно необходимо.
Я рада, что пошла, потому что анализировать то, что знаешь и то, что видишь - бесценно.
Во-вторых, ну у меня фетиш на такие пьесы (!) и я рада тому, что спектакль стал поводом для знакомства с этой.
Брехтовского рушения стен в нем на три с плюсом и плюс зарабатывает девушка-медсестра, которая, кажется, совсем недавно на сцене. Это видно и с точки зрения брехтовщины это плюс несомненный. Вспомнила об этом по дороге домой, умилилась. А также санитар с дымовой машиной, ну и инсценировка убийства, конечно. От Арто нет ничего совсем. Поскольку я читала и о роли Брехта, и Арто в пьесе Вайса, я могла во время спектакля воображать как это
Были моменты близкие к "Ах", но дыхание за полтора часа, боюсь, не перехватило ни разу. А сценография вот хороша. Симона понравилась, очень органично звучала, очень тонко этим звучанием создавала картинку. Дюпре удавалось порой держать лицо персонажа с соответствующим расстройством... я, кстати, бы визуализировала его сексуальное расстройство не бутафорией, а поступательными движениями... это было бы более отталкивающе... это было бы трансгрессивно. Про противопоставление де Сада и Марата во имя истины я тоже прочитала в Википедии до спектакля, поэтому видела попытку этой борьбы.
В итоге, могу сказать, что все было, что положено, что обещали, но как бы галочкой. Как бы. Чтобы не сильно напугать зрителя. А зритель в моем лице ждал: ..Всё в пьесе рассчитано на то, чтобы сначала дать зрителю в зубы, затем окатить его холодной водой, затем заставить его сообразить, что с ним случилось, затем ударить его в пах и снова привести в чувство. (с) Питер Брук Прям очень хочется глянуть его версию. Почти жизненно необходимо.
Я рада, что пошла, потому что анализировать то, что знаешь и то, что видишь - бесценно.
Во-вторых, ну у меня фетиш на такие пьесы (!) и я рада тому, что спектакль стал поводом для знакомства с этой.