Zhao Mengfu’s (1254-1322) Zi Xie Xiao Xiang (1299) (自写小像, a small self-portrait) (с)Конечно, тут очень в тему поспорить, что это-таки автопортрет, а не селфи. Но я таки склоняюсь к тому, что цели - в данном случае - схожи (и можно обнаглеть до такой степени, чтобы настолько сблизить понятия). Так как здесь у нас не "парадный портрет", который должен показать крутость человека (в окружении ценных объектов и прочего), а именно автопортрет-настроение и даосизм так и прет (по моим наивным представлениям естественно). А вот настроение и все это карпе диэм - это э маст для селфи.
Люблю китайских мудрецов как минимум потому, что они помимо лица в селфи могли запихнуть пейзаж исключительно как философский концепт.
тезис из моих комментов к курсу, пусть тоже тут лежит
тезис из моих комментов к курсу, пусть тоже тут лежит:
Of course, the past and the present connected though I don't think that modern selfie fans give the same amount of thought about self-representation as Zhao Mengfu once did. I doubt that the problem is in a means (paints vs. a smartphone) but in minds. At the same time, we can't deny that selfies also provide information about a person's identity but within less period of time (like now I am mysterious, and in a minute I am sad). It's also not by chance we have a lot of opportunities to change our appearance by some apps options and this is not because we don't consider themselves attractive enough* but because they help us to show others our the most up to the moment mood.
*yes, some people can misevaluate appearance issues due to selfie obsession but this is a topic for a different kind of conversation.
@темы:
учение мое,
futurelearn,
китайцы мои китайцы,
вень жень великого блинского болота,
art for the art's sake,
сказка на ночь