И свет, угасая, отрезал безумного мальчика от его тени...
Я не так давно вылезла из пожара, устроенного Юкио Мисима. Хотелось написать сразу, но получилось сейчас. Но это не про сюжет, а про меня. Я не знаю нужно ли этому произведению что-то кроме описания пожара. Для меня, наверно, оно не стало бы менее понятным в отсутствии подводки. Но я, пожалуй, допускаю и принимаю максимально гибкие представления о чем угодно.

Конечно, это все про мазохизм наслаждения временным от эфемерности розы Экзюпери до очарования горящего Нор-Дама. Я считаю, нам всем повезло быть свидетелями такой почти-гибели. Я покривлю сердцем, если не скажу, что завидую тем, кто видел это в живую. Но своими глазами или в записи мы впервые увидели собор по-настоящему. Если люди думают, что ты скоро умрешь, они начинают внимательно слушать тебя. Если люди полагают, что видят тебя в последний раз, они начинают действительно смотреть на тебя. Иначе они говорят с тобой о своих проблемах с банком, о песне, которая играет по радио, или поправляют прическу, пока ты говоришь. А тут тебе принадлежит все их внимание. Они начинают слушать, а до того просто ждали своей очереди заговорить. Я все ближе к мысли, что настоящий смысл жизни придает неизбежность смерти.

Однако, мой внутренний Герострат пока сыт одними фантазиями. Моей внутренней Филифионке достаточно знать, что катастрофа может случиться. Я в принципе не знаю, чтобы делала, не обладай я талантом проживать несколько параллельных жизней в мире фантазий. Катарсис для бедных.

@настроение: Мы погибли мой друг. Я клянусь, это было прекрасно!

@темы: маленькие девочки с тягою к Танатосу, ©, made my day, разговор за чашкой коньяка, читайте книжки!, facinating, You can fool me, but you cannot fool Ernest Hemingway!, черви чувств, маэстро по части фантасмагорий